Методическая копилка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Астрахани

"Лицей № 2 имени В.В.Разуваева"     

 

Методическая копилка

 

 

  • Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Гаджеты и здоровье
    Вдовина Елизавета Игоревна, учитель физкультуры
    Марчкова Вера Александровна, учитель информатики, МБОУ "Краснобаррикадная СОШ"
    Тюрин Павел Валерьевич, учитель информатики
    http://festival.1september.ru/articles/658224/
  • Концепция разработки интегрированного урока (информатика + физкультура)
    Вдовина Елизавета Игоревна, учитель физкультуры
    Марчкова Вера Александровна, учитель информатики, МБОУ "Краснобаррикадная СОШ"
    Тюрин Павел Валерьевич, учитель информатики
    http://festival.1september.ru/articles/658226/
  • Урок "Поиск информации о знаменитых спортсменах Астраханской области"
    Вдовина Елизавета Игоревна, учитель физкультуры
    Марчкова Вера Александровна, учитель информатики, МБОУ "Краснобаррикадная СОШ"
    Тюрин Павел Валерьевич, учитель информатики
    http://festival.1september.ru/articles/658228/
  • Внеклассное мероприятие по теме "Все мы разные! Все мы равные! All Different All Equal" (2013 / 2014 учебный год)
    авторы: Седышева Татьяна Ильинична, Раева Ольга Владимировна

Сценарий классного часа составлен для учеников 6–8-х классов. Классный час ведется на двух языках, построен в виде беседы. Учащиеся знакомятся с понятиями "экстремизм", "терроризм", "толерантность", "глобализация". Практические задания подобраны так, чтобы учащиеся проявили свое творчество и высказали позицию по теме.

Цель урока: познакомить детей с понятиями кубизм, абстракционизм, с творчеством художников-абстракционистов, научить работать детей в графическом редакторе Paint, быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.

Учащиеся знакомятся с понятиями: "Интернет", "поисковый запрос", "информация", "поисковые системы". В результате у учащихся должно сформироваться позитивное отношение к поисковым системам. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации.Седышева Татьяна Ильинична

Практические задания подобраны так, чтобы учащиеся показали навыки самостоятельной работы и умение работать в группе. Предусмотрены также индивидуальные задания на решение практических задач. Учащиеся знакомятся с понятием фракталы, рекурсивный алгоритм. Данный урок - можно провести в любом учебном заведении.Седышева Татьяна Ильинична

Учащиеся знакомятся с понятием «талисман», узнают об олимпийских символах, решают математические задачи на спортивную тематику, работают со словарями онлайн с выходом в Интернет. В результате у учащихся должно сформироваться позитивное отношение к спорту.

Цель урока: познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни». Познакомить детей c понятием “a generation of coach potatoes”, связанным с темой «Здоровье». Научить быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурса

На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа "Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме "Преобразование алгебраических выражений", "Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий.

Мероприятие состоит из трех туров, которые подразделяются на четыре этапа: викторина "Волшебный мир Гарри Поттера"; конкурс костюмов волшебников и их рассказы о себе на английском языке; участники демонстрируют свои рисунки необычных существ и описывают их на английском языке; "Волшебный момент", где участники с помощью учителя химии показывают "магические" опыты.    

  • Конспект урока «Особенности строения птиц в связи с полетом и образом жизни»: http://www.openclass.ru/node/211618 ,Курганова Наталья Евгеньевна
  • Учебная презентация «Тур Хейердал – великий путешественник XX века»:

        http://www.openclass.ru/node/196709 , Курганова Наталья Евгеньевна

  • Банк ИПУО (АИПКП), программа «Учебно-исследовательская деятельность школьников экологической направленности»:

    http://www.lipoastripk.ru/iko.php                                                  https://drive.google.com/file/d/0B13BZYaO9t6uWGFrRnFIYW9SQjZEdTMzWlByNzNtQQ/view , Курганова Наталья Евгеньевна

Урок основан на рассказах Сетона-Томпсона «Лобо», «Медвежонок Джонни», «Арно» и повести «Домино». При подготовке к уроку учащиеся используют материал о жизни волка и лисы в дикой природе, о многообразии подвидов медведей и о разведении человеком голубей. Учащиеся знакомятся с личностью и творчеством натуралиста, художника и писателя Сетона-Томпсона, понимают важность наблюдения за животным миром.

Мероприятие представляет собой театральную гостиную для учащихся старших классов. В сценарии обозначены баллады, на материале которых строится гостиная. Расписаны роли для участников и чтецов. Данное мероприятие знакомит учащихся не только с самим жанром баллады, но с историей развития жанра, с характерными особенностями данного жанра, с писателями и поэтами, обращавшимися в своем творчестве к балладам.

Внеклассное мероприятие подготовлено в форме праздника, знакомит с известным английским драматургом и писателем, помогает проанализировать избранные страницы его творчества и «нарисовать» портрет Оскара Уайльда.

Мероприятие рассчитано на учащихся старших классов. Может быть проведено как итоговое внутри одного класса, так и внутри параллели; или как открытое – в рамках предметной декады. Его цель – познакомить учащихся с поэтическим жанром "сонет", рассказать историю жанра, проследить его эволюцию. Необходима опережающая работа – распределение ролей среди учащихся, репетиция выразительного чтения . Роль автора учитель может оставить за собой.

Урок знакомит учащихся с понятиями «литература путешествий» и «путешественник», сентиментализмом как литературным направлением в литературе и живописи, основоположником русского сентиментализма Н.М. Карамзиным и его «Письмами русского путешественника».

Мероприятие представляет собой викторину с инсценировками. Материалом для заданий и инсценировок служат четыре произведения (Клайв Льюис «Племянник чародея», Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», Дж. Даррелл «Говорящий сверток»). Можно провести мероприятие внутри одного класса или сформировать команды из разных классов внутри параллели. Инсценировки репетируются заранее. Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов.

Данное внеклассное мероприятие подготовлено в форме театральной гостиной и предназначено для учащихся старших классов. Мероприятие знакомит учащихся с «веселыми» комедиями В.Шекспира («Много шума из ничего», «Как вам это понравится» и «Двенадцатая ночь»). В игровой манере представляет факты из биографии драматурга и из истории создания комедий, позволяет проследить эволюцию жанра комедии в творчестве В.Шекспира.

Урок о сказке и мифе в изобразительном искусстве посвящен самым ярким страницам сказок и мифов в изобразительном искусстве. На произведениях В.М. Васнецова, Н.К. Рериха, Н.Мотуз учащиеся совершают увлекательное путешествие в сказку. Мифологические сюжеты в искусстве рассматриваются на примере произведений Боттичелли, Беллини, Тициана, Аппиани, В.А. Серова.

Урок знакомит учащихся со сборником сказов П.Бажова «Малахитовая шкатулка». Дает основные представления о месте событий (Урал и его сокровища), людях этого края. Прослеживает пирамиду мифических существ и их взаимосвязь с возрастными особенностями героев сказов. Дает четкое представление о жанре и его художественных особенностях.

Подумаем, кто из героев комедии умён, а кто глуп. Почему никто из героев не добивается своих целей? И если главное в комедии - проблема обретения счастья, то становиться понятно, почему ум не помогает героям, почему от ума лишь горе. «Ум с сердцем не в ладу». Для достижения счастья мало ума и сердца, главное - привести их в состояние гармонии. Гармония - вот условие для достижения счастья.

Урок «Петербургские повести» Гоголя поможет учащимся сформировать представление о гоголевском Петербурге, проанализировать повести, развить умение выражать свои мысли, читательские впечатления; углубить изучение гоголевской прозы; продемонстрировать особенности творчества писателя, закрепить усвоение литературоведческих терминов; развить устную речь, навык работы в группе.

Урок основан на материалах киевских и новгородских былин. Он может быть проведен как итоговый в рамках изучения данной темы или как внеклассное мероприятие по литературе. В ходе урока учащиеся обращаются к тексту былин, в игровой форме познают особенности фольклорного жанра, акцентируют внимание на центральных образах былин – образах богатырей. Дети развивают навыки декламационного чтения, формируют музыкальную и художественную культуру.

Внеклассное мероприятие «Everyone has a story to tell» является заключительным этапом в освоении темы «Моя семья». Оно систематизирует и обобщает знания учащихся по теме. Мероприятие проводится в форме праздника для родителей.

Цель занятия: повышать мотивацию учащихся к изучению предмета, знакомство с традициями страны изучаемого языка.

Дата последнего обновления страницы 26.08.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения